Что происходит с российским юмором

Передача КВН не вошла в топ-10 самых рейтинговых проектов Первого канала, «альтернативный» Comedy Club без выхода на YouTube консервируется в телевизоре, но в интернете юмористическая жизнь кипит и создает свои рейтинги!

Более полувека страну развлекала молодежь Клуба веселых и находчивых (КВН). Юмор прогрессивного студенчества оценивало экспертное жюри под строгим, но справедливым взором Александра Маслякова:

Далее Comedy Club на телеканале ТНТ пережил протяжный триумф в несколько удачных лет и дал начало новому для российских зрителей жанру — стендапу.

Богатая история американского стендапа не могла не ворваться в российскую действительность. Некоторые комики хорошо вписались в телевизионный формат, а другие ушли в свободное плавание, то есть в интернет, и стали собирать клубы.

 ТВ-формат остался бы нерушимым источником юмора, если бы не YouTube и Instagram. В интернете все происходит гораздо быстрее, информация обновляется активнее, и это главный аргумент для молодых пользователей.

Помимо стендапа и авторского публицистического контента на видео-хостинге живут аналоги «Ералаша», «Шести кадров» и «Умелых ручек». Канал МЁD обыгрывает актуальные темы, например выборы президента или проблемы толерантности, укладываясь в пятиминутный формат:

На канале Smetana TV еженедельно появляются 10–15 минутные ролики о том, как «парни пробуют» найти девушку в Tinder, сшить одежду, сдать ЕГЭ или угадать рифмы Тимати. Челлендж разбавляется увлекательно смонтированным видео-рядом о процессе выполнения задания.

Вайнеры: 60 секунд юмора в Instagram

Приложение по созданию коротких видеороликов Vine закрылось в 2016 году, не выдержав конкуренции с Instagram. Вскоре 60-секундные видео, так называемые вайны, обрели небывалую популярность среди инстаграмеров, породив целую плеяду представителей «нового русского юмора эпохи соц.сетей»

Вайны — это аналог Твиттера в мире видео. Короткий формат подвластен не каждому, поэтому некоторые блогеры переходят из Instagram в YouTube или ведут отдельные «шоу» в двух соц.сетях.

О чем смеются мужчины и женщины

Пока мировое культурное сообщество старается нивелировать различия между достоинствами представителей двух полов, русский юмор в Instagram процветает в мужской и женской версиях.

К примеру, Полина Трубенкова с 1 млн подписчиков в Instagram и 198 000 на YouTube шутит о девичьих проблемах: как смешно не удается похудеть, как смешно страдать из-за расставания, как смешно быть неуклюжей и как смешно одеваться не по погоде.

Творчество женщин-вайнеров, сосредоточенное на самоиронии вперемешку с мизогинией и сарказмом над мужским миром, компенсируется творчеством мужчин-вайнеров.

Другой стремительно набирающий популярность вайнер, Артем Колесников, работает с публикой в торговых центрах, московских пробках или в метро. Ключевое отличие скетчей Артема от другого «мужского» творчества — отсутствие избитых «типов» и сценок об отношениях.

Ну, в основном все – подробнее во впечатлениях Елены Фоминой – РБК

One comment

  1. Прикольно! Наверное сейчас это прям необходимо в торговле, люди благодарны когда им не врут. Хоть и правда может отпугнуть от покупки, но человек будет благодарен и уже будучи готовым что-либо купить, вернётся к вам за советом и покупкой. И расскажет своим знакомым!

Leave a Reply