У нас торговля – бутылочное горло, сквозь которое не может протолкнуться производство

В Государственной Думе рассматривается законопроект поправок   №601732  в   ФЗ-381, касающийся предпринимательской деятельности в НТО (в нестационарных торговых объектах) и мобильной торговли. 

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров: “С принятием этого документа все они перестанут рассматриваться как обычные киоски. С развитием нестационарной и мобильной торговли будет создано свыше 250 тысяч новых рабочих мест. А фермеры смогут ежегодно дополнительно реализовывать до 4,5 миллиона тонн сельхозпродукции.”

Комментарии Владлена Максимова

(президент Ассоциации малоформатной торговли -Москва) 

    Ведущий, Виталий Млечин: Ну вот по оценкам Минпромторга, инвестиции в мобильную торговую инфраструктуру в течение 3-х лет составят около 220 миллиардов рублей. С развитием нестационарной и мобильной торговли будет создано свыше 250 тысяч новых рабочих мест, а фермеры смогут ежегодно дополнительно реализовывать до 4.5 миллионов тонн сельхозпродукции.
    Владлен Максимов: Ну насколько я понимаю, эти цифры относятся не только к мобильной торговле, о которой вы сейчас говорили, но и к нестационарной, которая, собственно, по объему, по капиталовложениям занимает большую часть этого законопроекта. То есть речь идет о киосках, павильонах, торговых галереях, которые не имеют статуса стационара, то есть не имеют фундамента, канализации и водопровода.

      Виталий Млечин: То есть получается, что у нас до такой степени не хватает торговых точек, что как только они появятся, они сразу заработают на полную силу?

      Владлен Максимов: Да, это ни для кого не секрет, мы отстаем от Европы примерно в 2.5 раза по такому ключевому показателю, как количество торговых площадей на тысячу жителей. У нас есть стандарт, в среднем 1 тысяча квадратных метров на 1 тысячу жителей; многие регионы до него не дотягивают. Европа начинается примерно от 2.5 тысяч.

      Ведущая, Тамара Шорникова: Многие из нас привыкли ходить в сетевые магазины, потому что там дешевле, часто бывают акции и так далее. Например, на тех же фермерских рынках, как сейчас принято говорить, дороже. В этом причина неразвитости или в другом?

     Владлен Максимов: Ну сетевой магазин для того и сетевой, чтобы там было дешевле в среднем. Сетевой магазин задает некую планку: там должны быть качественные недорогие продукты, если мы говорим про дискаунтер. Понятно, что когда продукция выпускается в маленьких количествах, более сложным способом, то, скорее всего, она будет дороже. Но в этом нет ничего страшного, во всем мире нишевые магазины, в том числе продовольственные (колбасные, рыбные) конкурируют прекрасно с супермаркетами, ничего тут нет.

    Тамара Шорникова: С другой стороны, многие производители жалуются, что как раз в эти самые крупные магазины очень трудно зайти, такие большие «входные» и так далее. Казалось бы, что проще: договориться с местной администрацией, организовать точку сбыта на месте. Здесь почему так не работает?

Владлен Максимов: Ну правильно все вы абсолютно говорите. Дело в том, что сетевой магазин, даже не гипермаркет, а просто средняя сеть, заточен под достаточно крупных поставщиков. Не потому, что они плохие или что-то такое, просто у них есть определенные экономические требования обоснованные: стандартизация, большие объемы, поставки в срок и четко. Соответственно, малые производители совершенно логично могли бы продавать свои товары через малый ритейл. А у нас вот, для ваших зрителей и для вас самих наверняка не секрет, что у нас во многих регионах сносятся нестационарные объекты, где-то объявляют войну киоскам, где-то павильонам, где-то ярмаркам; федеральный закон был принят, уже, правда, достаточно давно, но тоже очень печально, по которому были запрещены нестационарные рынки. А если в каком-то городе нет другого рынка, значит, не будет никакого. В этом огромная проблема, то есть у нас торговля – это своего рода бутылочное горло, через которое не может протолкнуться производство.

Подробнее на общественном телевидении России:

            Законопроект о введении единых стандартов размещения для автолавок, павильонов и киосков, который находится на рассмотрении в Госдуме, должен помочь росту производства в стране.

«Без развития малого производства мы не добьёмся производственного роста, с этой точки зрения принятие законопроекта о единых правилах для автолавок представляется крайне важным», — пояснил  эксперт Владен Максимов.

 

 

Leave a Reply